Улица советская
|
Одинцово, Московская область. Улица Советская. Рынок. 2011 |
|
|
Клин, Московская область. Советская площадь (бывшая Соборная). Торговые ряды (ХIХ в.), построены по проекту архитектора С.К.Родио¬нова. 2012 |
|
|
Каждое лето на престольный праздник Петра и Павла в селе Одинцово устраивалась ярмарка. Местные крестьяне торговали здесь изделиями своих промыслов. Жители соседнего села Лайково славились мастерами-слесарями. Они делали замки, фонари и кружки. В селе Перхушково был очень сильно развит портняжный промысел. Акуловские крестьяне привозили на ярмарку свои деревянные игрушки, точили шашечные и шахматные фигуры, шарики для лото. Приезжали на ярмарку и купцы из Москвы со своим товаром.
Прекрасное описание одинцовской ярмарки оставила нам известная советская актриса Алиса Коонен. В своей книге «Страницы жизни» она пишет: «Самым ярким впечатлением моего детства была ярмарка в Одинцово, в то время большом торговом селе.».
http://www.odintsovo.info
|
|
Распродажа - весьма употребительный в торговом мире способ скорейшего сбыта товаров по удешевленным ценам вследствие прекращения или перемещения торговли или по другим причинам. Являясь в большинстве случаев выгодной как для покупателей, так и для продавцов, распродажа иногда дает последним повод к злоупотреблениям: с одной стороны, распродажи являются средством недобросовестной конкуренции, продолжаясь долгое время и часто пополняясь новыми товарами, чем наносятся большие убытки солидным купцам, от которых отвлекаются постоянные их покупатели; с другой стороны, и публика вводится в обман, так как на распродажах часто сбывается покупателям товар худшего качества.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
|
|
|
|
Развитие рекламы в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. Реклама - один из методов неценовой конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Реклама, формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, - социальное оружие эксплуататорского класса.
БСЭ
|
|
Зарайск, Московская область. Улица Советская (бывшая Переславская, затем Рязанская). 2008 |
|
|
|
|
|
|
Санкт-Петербург. Улица 4-я Советская (бывшая 4-я Рождественская), 10. Доходный дом (1902 г., архитектор Чижов М. М.). Магазин «Продукты». 2011 |
|
|
Нахабино, Московская область. Улица Советская. Магазин. 2011 |
|
|
На больших улицах Петербурга первые этажи домов занимали, как правило, магазины, лавки, трактиры, харчевни, рестораны, кафе, кондитерские. Всего в городе того времени было около 12 тысяч магазинов и лавок; на одной только Садовой улице было 1,5 тысячи таких заведений и 4 рынка. Оптовая торговля совершалась на буянах, где были склады.
http://www.gopiter.ru
|
|
Благодаря высокой питательности хлеба, отличным вкусовым свойствам, неприедаемости, хорошей усвояемости и насыщаемости, легкости приготовления, сравнительной устойчивости в хранении и дешевизне хлеб получил во многих странах широкое распространение. (...)
В СССР выпускается более 800 видов хлеба. Различают: хлеб - изделия с массой более 0,5 кг; булочные изделия - с массой 0,5 кг и менее (булки; батоны, халы и т. п.); бараночные изделия; сдобные - с повышенным содержанием сахара и жира; диетические - для детей, больных и лиц пожилого возраста; сухари; местные (национальные) сорта хлеба.
БСЭ
|
|
|
|
|
Санкт-Петербург. Улица 2-я Советская (бывшая 2-я Рождественская). Ремонт обуви. 2011 |
|
|
Нахабино, Московская область. Улица Советская. Комбинат питания ХООП Красногорского РАЙПО. 2011 |
|
|
По мере социального развития, технического прогресса, а также улучшения материального благосостояния населения значение общественно-организованных форм удовлетворения материальных и духовных потребностей людей возрастает.
При социализме расширение сферы услуг вообще и бытовое обслуживание в частности — один из показателей роста и развития народного хозяйства и увеличения благосостояния всего населения. В период построения коммунистического общества создаются условия для ускоренного развития общественно-организованных форм бытового обслуживания населения.
БСЭ
|
|
РайПО — районное потребительское общество в системе потребительской кооперации. В 1990 году в РСФСР потребкооперация обслуживала 40 % населения страны, членами ее были 30 миллионов сельских жителей России. На ее долю приходилось четверть розничного товарооборота, около половины заготовок картофеля, треть закупок овощей, более трети выпечки хлеба. В настоящее время в каждой области России в среднем действует около 20-25 районных кооперативных организаций.
Википедия
На 24-м съезде КПСС (1971) отмечалась необходимость "развивать торговую, заготовительную и производственную деятельность потребительской кооперации, способствующую расширению экономических связей между городом и деревней" (Материалы XXIV съезда КПСС, 1971, с. 275).
БСЭ
|
|
|
|
|